Неделя математики, физики, информатики

С 10 по 20 декабря 2012 года в нашей школе проходила Неделя математики, физики, информатики по теме «Развитие творческой и мыслительной деятельности учащихся на уроках и во внеклассной работе».

На линейке, посвященной открытию Недели, учащиеся 9 класса с учителем математики Сапруновой Н.А. рассказали о замечательных открытиях в области математики и физики, о том, чему учат нас эти науки, а учащимся 7-11 классов было предложено выпустить стенгазеты по физике.

Урок-игру в 5 «б» классе по теме «Полет в Математическую Галактику» проводила учитель математики Руденко К.И. Он был проведен с демонстрацией презентации, с проблемными ситуациями, например, хватит ли горючего или победим ли дракона. Устные задания были «встроены» в метеоритный дождь и в радиограмму. Прослеживались разнообразные этапы урока с переходом от одного к другому в стихотворной форме. В конце урока были подведены итоги.

Театрализованная пьеса «Суд над четырехугольниками» в 8 «а» и 8 «б» классах проводилась учителем информатики и математики Рябченко Н.Р. Он был проведен в виде заседания геометрических фигур с обвиняемыми, присяжными заседателями и председателем суда госпожой Геометрией, с последующей демонстрацией презентации, где фигуры «давали» свои задания и предлагали проблемные ситуации с практической направленностью. По итогам выполнения заданий обоими классами были подведены итоги.



Учитель информатики Гогиберидзе Э.З. проводил в 11 классе открытое мероприятие по теме «Создание тематической серии Web-страниц (на свободную тему)». Учащимся было предложено создать серию Web-страниц на свободную тему, используя заранее подготовленные материалы в оцифрованном виде. Темы работ учащиеся выбирали сами. Это: «Кавказская кухня», «Природные богатства России», «Самые кассовые фильмы в России в 2012 году», «Лучшие фильмы режиссера Дж. Линна», «Спортсмены Кавказа», «Танцы народов Кавказа», «Бородинское сражение», «КВН», «Кикбоксинг или М-1», «Домашние животные», «Природа России», «Поколения ЭВМ». За работу учащимся выставлялись две оценки: за степень соответствия содержания работы выбранной теме и за соответствие работы определенным формальным критериям. На заключительном этапе отдельные учащиеся демонстрировали на интерактивной доске свои работы всему классу.



Внеклассное мероприятие «Проценты. Решение задач» было проведено учителем Моториной Л.Ф. с учащимися 6 «а» класса. Оно было направлено на решение проблемного вопроса «Курить или быть здоровым» при помощи подбора задач, расширения знаний о вреде курения и профилактике здорового образа жизни. Помогла здесь и компьютерная презентация о вреде курения. «Медики», «Химики», «Экологи», «Психологи» приготовили свои задачи, которые помогли детям понять, что табак разрушает разум, наносит вред телу, отравляет целые нации. Причем все это преподносилось в процентном соотношении. Поэтому дети сделали правильный вывод: курение вредно для человека.

Также была организована выставка выпущенных стенгазет по физике. Отметим, что с заданиями справились не все классы. На линейке закрытия предметной Недели были объявлены итоги конкурса оформления стенгазет и решения заданий.

По итогам проведённых мероприятий Неделя прошла на хорошем уровне, с разнообразными видами мероприятий и уроков, с их взаимопосещением. Учителя показали свою профессиональную грамотность, умение структурировать уроки, применять различные формы и методы. Они старались применять современные педагогические технологии, чтобы привлекать внимание учащихся к своим предметам.

Рябченко Н.Р., руководитель МО